МОУ "СОШ №31"
п.Кэмдин г.Ухта
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31"

    МОУ "СОШ №31"

    С1959 по 2010 гг. школа располагалась в здании бывшей лагерной столовой 1930-х годов постройки. В середине 1950-х гг. оно подверглось капитальному ремонту, в 1959 г. к зданию были пристроены 4 классные комнаты, летом следующего, 1960 г., было пристроено еще 2 классные комнаты. Третье здание используется в настоящее время для размещения фондов школьной библиотеки, уроков физкультуры и трудового обучения, а также для кружковой работы и школьного краеведческого музея.

    В сентябре 2010 г. школа получила новое современное здание.

    История школы

    Историческая справка о Муниципальном образовательном учреждении
    «Средняя общеобразовательная школа № 31», пос.Кэмдин, г. Ухты, Республики Коми.

    1. Школа пос. Кэмдин прошла в своем развитии следующие этапы. Первый -это период с 1943 по 1959 гг., когда школа являлась начальной. Днем рождения школы следует считать 9 сентября 1943 г., когда приступили к занятиям первые девять учеников1. Пройдя эволюцию от «двухклассного русского комплекта» при Гажа-Ягской коми начальной школе к четырехклассной Асфальтитоворудницкой начальной школе, она выросла до девятикомплектной, занятия в которой проводились в две смены. Росла численность учащихся, увеличивался педагогический коллектив.

    Первой заведующей школы была Романова Зинаида Михайловна, положившая начало школьному образованию в пос. Кэмдин в 1943 г. Она не имела педагогического образования, так как окончила юридический факультет Саратовского института (по национальности — русская, в 1943 г. ей исполнилось 34 года). Она не очень добросовестно относилась к своей работе. Тем не менее, заведовала школой в течение четырех лет.

    В трудные послевоенные годы на долгие 10 лет (1947-1957), директором школы работала Пучина (по другим источникам — Пучинь) Эмма Томовна. По национальности латышка, родной язык — латышский. Она получила прекрасное образование — окончила Ленинградский государственный пединститут им. Герцена и 2 курса аспирантуры филологического факультета Ленинградского Госуниверситета. При аттестации получила звание учителя средней школы (аттестат № 1312 от 22.06.1939 г.), педагогический стаж в 1947 г. составлял 31 год, специальность по полученному образованию — преподаватель русского языка и литературы.3 Её выпускники поступали в столичные техникумы и институты. В 1957 г. закончился срок наказания мужа, и они уехали к себе на родину в Латвию.

    Мельникова Татьяна Сергеевна, сменившая Эмму Томовну в 1956-1957 учебном году, отдала школе многие годы работы. По образованию она учитель начальных классов, трудовой стаж начинает с 23 августа 1947 г.«* Заведующей Асфальтитоворудницкой начальной школой она проработала недолго, с 1957 по 1959 г. С 1959 по 1969 г Татьяна Сергеевна по-прежнему работала учителем начальных классов. Начиная с 1966/67 уч. года, она, параллельно с обучением младших школьников, вела уроки истории. 5 Заочно получила высшее образование, закончив историко-филологический факультет КГПИ. Учителем истории она и завершила последний , 1974 год работы в школе. В 1970/71 учебном году выполняла обязанности директора школы, неоднократно была завучем: с 1965 по 1968 гг., затем в 1971-72 гг.

    Особенности школы в начальный период ее функционирования обусловлены спецификой социально-экономического развития Коми автономной республики в годы Великой Отечественной войны, а именно:

    • Необходимостью развития топливно-энергетической базы страны в условиях военного времени, в том числе и увеличения добычи стратегически важного сырья — асфальтита, в связи с чем увеличивается численность рабочих и служащих Асфальтитового рудника и возникает необходимость дать образование их детям;
    • Школа была организована для детей репрессированных, работающих на ОЛПе № 5 Асфальтитовый рудник Ухтижемлага;
    • Она являлась единственной русской начальной школой на территории Изваильского сельского совета.
    1. Второй этап — это время с 1959 по 1989 гг. За это двадцатилетие школа прошла путь от семилетней средней школы до восьмилетней. Происходят качественные и количественные изменения в деятельности школы: педагогический коллектив увеличивается с 3-х до 12 учителей, оборудована мастерская по металлу и дереву, швейная мастерская, при школе открылась вечерняя школа рабочей молодежи. Школа преобразовалась в новый тип педагогического учреждения с широким кругом социально-педагогических функций: появился интернат для детей из отдаленных деревень, была открыта группа продленного дня, функционировали летние оздоровительные площадки, организовывались туристические поездки по стране, все школьники были охвачены кружковой работой.

    В 1959 г. директором Асфальтитоворудницкой школы стала Соколова Лидия Георгиевна, которая была ранее (1955 — 1959 гг.) директором Изваильской семилетней школы.6 Соколова Л.Г. работала директором Асфальтитоворудницкой школы в 1959-1961 гг.7 и в 1972-1985 гг.8 Она бессменный учитель химии и биологии в 1959-1985 гг., в 60-х вела уроки рисования и домоводство для девочек. Педагогический стаж Лидии Георгиевны составил более 40 лет. После окончания 10 классов она окончила двухгодичный учительский институт в Сыктывкаре, затем училась заочно на биологическом факультете Коми пединститута. За многолетний добросовестный труд Лидия Георгиевна была награждена многими грамотами, в 1970 г. юбилейной медалью в честь столетия со дня рождения В.И.Ленина. Лидия Георгиевна оставила свой пост в 1985 году в связи с выходом на пенсию и переездом в г.Ухта, где ей за многолетний добросовестный труд была предоставлена благоустроенная квартира.9Сейчас ей 83 года, проживает в г.Ухте.

    С 1961 до 1968 года пост директора Асфальтитоворудницкой восьмилетней школы занимал Елисеев Леонид Федорович. Он учил детей математике. В 1968 году был переведен на должность заведующего Ухтинским гороно, ныне пенсионер, проживает в Серегово.

    Директором школы после него на один год (1968-69) стала Калинина Тамара Ивановна, которая в этом же году вышла замуж и поменяла фамилию на Соболеву. Последующие три года (1969-72) школу возглавила снова Мельникова Татьяна Сергеевна, она была исполняющей обязанности директора школы.

    С 1985 г. и до августа 2007 г. директором школы был Сёмкин Николай Николаевиче 1961-65 гг. он учился в Кондовском педучилище Калужской области, затем 3 года служил в армии. В 1968 г. поступил в КГПИ г. Сыктывкара на отделение математики физико-математического факультета. После окончания второго курса перевелся на заочное отделение, так как необходимо было содержать жену и сына. Совмещая работу с учебой, он заочно окончил физмат, работает в школе по настоящее время.

    Особенностью школы на втором этапе ее развития являлось то, что по очной форме обучения Асфальтитоворудницкая восьмилетняя школа давала незаконченное среднее образование, а по вечерней форме обучения — полное среднее образование.

    Важное место занимала в школе внеклассная работа, которая становилась явлением социальным, она сближала учеников и учителей, формировала любовь и уважение к учителю. Школа пыталась стать (и во многих случаях это получалось) вторым домом, она воспитывала коллективистский дух, стремление к сотрудничеству, культивировала чувство взаимопомощи, ответственности и сопричастности к делам своей страны.

    1. Третий этап — с 1989 по 1995 гг. Став девятилетней неполной средней общеобразовательной школой в 1989 г. школа подошла к своему следующему рубежу в 1995 г., когда она была преобразована в полную среднюю общеобразовательную одиннадцатилетнюю школу. Резкое сокращение финансирования образования в эти годы негативным образом отразилось на материально-технической базе школы, учебно-методическом и интеллектуальном обеспечении ее работы. Тем не менее, имеющийся запас прочности позволил школе в определенной степени сохранить свой потенциал и способность к развитию.

    С 2007 г. по настоящее время директором МОУ «СОШ № 31» является Семкина Ольга Николаевна. Работает в школе с 11 сентября 1995 учителем химии и биологии. В 1998-2003 гг. заочно обучалась на факультете дошкольной педагогики и психологии КГПИ.

    Этапы реорганизации образовательного учреждения:

    1. 9 сентября 1943 года. 2-х классный русский комплект Гажа-Ягской начальной школы (варианты названий, встречающиеся в архивных документах: русский комплект Асфальтитовый рудник; филиал на 8 летав русских, проживающих в 40 км от русской школы).
    2. 1944 г. Асфальтитово-рудницкая начальная школа.
    3. 1955 г. Начальная семиклассная Асфальтитоворудницкая школа (1 кл., два 2-х кл., два 3-х кл., два 4-х кл.).
    4. 1956 г. Начальная девятиклассная Асфальтитоворудницкая школа. ( подготовительный класс, два 1-х кл., два 2-х кл., два 3-х кл., два 4-х кл.}.
    5. 1959 г. Семилетняя школа п. Асфальтитовый рудник.
    6. 1960 г. Асфальтитоворудницкая восьмилетняя школа.
    7. 1976 г. Кэмдинская восьмилетняя школа № 31.
    8. 1989 г. Неполная средняя девятилетняя школа п. Кэмдин № 31.
    9. 1995 г. Средняя общеобразовательная школа № 31 п. Кэмдин.
    10. 1997 г. Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 31 п. Кэмдин.
    11. 1999 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» п. Кэмдин.

    Здание школы, в котором 9 сентября 1943 года начались занятия для первых девяти учеников, сохранилось до сих пор. Теперь это частный жилой дом.

    В сентябре 1952 года школа получила другое здание, известное современникам как здание интерната. Занятия там проводились с 1952 по 1959 гг. Здание интерната было снесено в 2007 г. по причине ветхости.

    С1959 по 2010 гг. школа располагалась в здании бывшей лагерной столовой 1930-х годов постройки. В середине 1950-х гг. оно подверглось капитальному ремонту, в 1959 г. к зданию были пристроены 4 классные комнаты, летом следующего, 1960 г., было пристроено еще 2 классные комнаты. Третье здание используется в настоящее время для размещения фондов школьной библиотеки, уроков физкультуры и трудового обучения, а также для кружковой работы и школьного краеведческого музея.

    В сентябре 2010 г. школа получила новое современное здание.

    Учитель истории Могилевич Татьяна Васильевна

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.  

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» на 2015-2020 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МОУ «СОШ №31» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

    Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:

    - принципы гуманизации образования;

    - потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

    - условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

    - ожидания различных социальных групп населения;

    - создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

    Программа развития учитывает необходимость решения задач:

    - повышения качества и доступности образования;

    - поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

    - совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

    - совершенствования образовательной сети;

    -выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

    Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie