Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31"
МОУ "СОШ №31"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31"
МОУ "СОШ №31"
С1959 по 2010 гг. школа располагалась в здании бывшей лагерной столовой 1930-х годов постройки. В середине 1950-х гг. оно подверглось капитальному ремонту, в 1959 г. к зданию были пристроены 4 классные комнаты, летом следующего, 1960 г., было пристроено еще 2 классные комнаты. Третье здание используется в настоящее время для размещения фондов школьной библиотеки, уроков физкультуры и трудового обучения, а также для кружковой работы и школьного краеведческого музея.
В сентябре 2010 г. школа получила новое современное здание.
Историческая справка о Муниципальном образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 31», пос.Кэмдин, г. Ухты, Республики Коми.
Первой заведующей школы была Романова Зинаида Михайловна, положившая начало школьному образованию в пос. Кэмдин в 1943 г. Она не имела педагогического образования, так как окончила юридический факультет Саратовского института (по национальности — русская, в 1943 г. ей исполнилось 34 года). Она не очень добросовестно относилась к своей работе. Тем не менее, заведовала школой в течение четырех лет.
В трудные послевоенные годы на долгие 10 лет (1947-1957), директором школы работала Пучина (по другим источникам — Пучинь) Эмма Томовна. По национальности латышка, родной язык — латышский. Она получила прекрасное образование — окончила Ленинградский государственный пединститут им. Герцена и 2 курса аспирантуры филологического факультета Ленинградского Госуниверситета. При аттестации получила звание учителя средней школы (аттестат № 1312 от 22.06.1939 г.), педагогический стаж в 1947 г. составлял 31 год, специальность по полученному образованию — преподаватель русского языка и литературы.3 Её выпускники поступали в столичные техникумы и институты. В 1957 г. закончился срок наказания мужа, и они уехали к себе на родину в Латвию.
Мельникова Татьяна Сергеевна, сменившая Эмму Томовну в 1956-1957 учебном году, отдала школе многие годы работы. По образованию она учитель начальных классов, трудовой стаж начинает с 23 августа 1947 г.«* Заведующей Асфальтитоворудницкой начальной школой она проработала недолго, с 1957 по 1959 г. С 1959 по 1969 г Татьяна Сергеевна по-прежнему работала учителем начальных классов. Начиная с 1966/67 уч. года, она, параллельно с обучением младших школьников, вела уроки истории. 5 Заочно получила высшее образование, закончив историко-филологический факультет КГПИ. Учителем истории она и завершила последний , 1974 год работы в школе. В 1970/71 учебном году выполняла обязанности директора школы, неоднократно была завучем: с 1965 по 1968 гг., затем в 1971-72 гг.
Особенности школы в начальный период ее функционирования обусловлены спецификой социально-экономического развития Коми автономной республики в годы Великой Отечественной войны, а именно:
В 1959 г. директором Асфальтитоворудницкой школы стала Соколова Лидия Георгиевна, которая была ранее (1955 — 1959 гг.) директором Изваильской семилетней школы.6 Соколова Л.Г. работала директором Асфальтитоворудницкой школы в 1959-1961 гг.7 и в 1972-1985 гг.8 Она бессменный учитель химии и биологии в 1959-1985 гг., в 60-х вела уроки рисования и домоводство для девочек. Педагогический стаж Лидии Георгиевны составил более 40 лет. После окончания 10 классов она окончила двухгодичный учительский институт в Сыктывкаре, затем училась заочно на биологическом факультете Коми пединститута. За многолетний добросовестный труд Лидия Георгиевна была награждена многими грамотами, в 1970 г. юбилейной медалью в честь столетия со дня рождения В.И.Ленина. Лидия Георгиевна оставила свой пост в 1985 году в связи с выходом на пенсию и переездом в г.Ухта, где ей за многолетний добросовестный труд была предоставлена благоустроенная квартира.9Сейчас ей 83 года, проживает в г.Ухте.
С 1961 до 1968 года пост директора Асфальтитоворудницкой восьмилетней школы занимал Елисеев Леонид Федорович. Он учил детей математике. В 1968 году был переведен на должность заведующего Ухтинским гороно, ныне пенсионер, проживает в Серегово.
Директором школы после него на один год (1968-69) стала Калинина Тамара Ивановна, которая в этом же году вышла замуж и поменяла фамилию на Соболеву. Последующие три года (1969-72) школу возглавила снова Мельникова Татьяна Сергеевна, она была исполняющей обязанности директора школы.
С 1985 г. и до августа 2007 г. директором школы был Сёмкин Николай Николаевиче 1961-65 гг. он учился в Кондовском педучилище Калужской области, затем 3 года служил в армии. В 1968 г. поступил в КГПИ г. Сыктывкара на отделение математики физико-математического факультета. После окончания второго курса перевелся на заочное отделение, так как необходимо было содержать жену и сына. Совмещая работу с учебой, он заочно окончил физмат, работает в школе по настоящее время.
Особенностью школы на втором этапе ее развития являлось то, что по очной форме обучения Асфальтитоворудницкая восьмилетняя школа давала незаконченное среднее образование, а по вечерней форме обучения — полное среднее образование.
Важное место занимала в школе внеклассная работа, которая становилась явлением социальным, она сближала учеников и учителей, формировала любовь и уважение к учителю. Школа пыталась стать (и во многих случаях это получалось) вторым домом, она воспитывала коллективистский дух, стремление к сотрудничеству, культивировала чувство взаимопомощи, ответственности и сопричастности к делам своей страны.
С 2007 г. по настоящее время директором МОУ «СОШ № 31» является Семкина Ольга Николаевна. Работает в школе с 11 сентября 1995 учителем химии и биологии. В 1998-2003 гг. заочно обучалась на факультете дошкольной педагогики и психологии КГПИ.
Этапы реорганизации образовательного учреждения:
Здание школы, в котором 9 сентября 1943 года начались занятия для первых девяти учеников, сохранилось до сих пор. Теперь это частный жилой дом.
В сентябре 1952 года школа получила другое здание, известное современникам как здание интерната. Занятия там проводились с 1952 по 1959 гг. Здание интерната было снесено в 2007 г. по причине ветхости.
С1959 по 2010 гг. школа располагалась в здании бывшей лагерной столовой 1930-х годов постройки. В середине 1950-х гг. оно подверглось капитальному ремонту, в 1959 г. к зданию были пристроены 4 классные комнаты, летом следующего, 1960 г., было пристроено еще 2 классные комнаты. Третье здание используется в настоящее время для размещения фондов школьной библиотеки, уроков физкультуры и трудового обучения, а также для кружковой работы и школьного краеведческого музея.
В сентябре 2010 г. школа получила новое современное здание.
Учитель истории Могилевич Татьяна Васильевна
Очная форма обучения.
Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» на 2015-2020 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МОУ «СОШ №31» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:
- принципы гуманизации образования;
- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
- ожидания различных социальных групп населения;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
Программа развития учитывает необходимость решения задач:
- повышения качества и доступности образования;
- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
- совершенствования образовательной сети;
-выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.
Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie